Четверг, 25.04.2024, 20:15

Сохраним свою индивидуальность!
Персональный сайт 
 Пыжик Татьяны


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
Начало начал
Друзья сайта
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Что такое готовность ребёнка к школе?
17.02.2011, 14:02

Готовиться к школе ребенок начинает, можно сказать, уже с пеленок. Ведь если у ребенка хорошо развиты такие процессы как внимание, мышление, память, наблюдательность, общий кругозор, речь, то и учиться в школе такой ребенок будет легко и непринужденно.
Во многих семьях устраивают настоящие мини – школы, где усиленно, начиная лет с 2 учат своего ребенка читать, писать, считать. Логика рассуждения при этом проста: если научить своего ребенка всему, с чем он столкнется в школе, то он будет успешнее учиться. Но умение ребенка читать и писать еще не гарантирует успешного обучения в школе. Так например, ребенок неплохо читает, считает, имеет довольно широкий круг представления об окружающем, но на занятиях невнимателен, небрежно выполняет задания. В этом случае родители упустили менее заметное, но наиболее важное в подготовке ребенка к школе – те качества, которые необходимо формировать у него в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно. Будет ли расти дерево, если его корни слабы или повреждены? Можно ли построить дом, не заложив фундамент? Ответ очевиден. Также нельзя назвать правильной подготовку к школе, если она связана с простым заимствованием форм и методов школьного обучения.
Посмотрите как играет ваш ребенок? Умеет ли он играть в разные игры? Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она формирует все то, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.
Игры ребенка – важный показатель его общего развития . Многие учителя начальных классов отмечают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль.
Поэтому родителям необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать свои действия. Предлагаю вам варианты игр, которые так необходимы детям.

Игры на развитие познавательной активности ребенка

Игра «плохо – хорошо»
В этой игре любой предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Искать сначала положительные его стороны, а после отрицательные.
Игра «аукцион»
Родитель показывает ребенку любой предмет(например, карандаш). Ребенок дает ему характеристику: 1) по назначению: что им можно делать; 2) качественные характеристики: какой он.

Игра «что я загадала»
Родитель загадывает предмет. Ребенок задает вопросы: это предмет? Он живой или нет? И т. д.

Игры на развитие памяти

Игра «самый зоркий»
Для этой игры приготовить карточки(10-15 штук) с изображениями предметов. ребенку на несколько секунд на счет «раз, два три – внимательно смотри» показывается одна картинка. Затем она смешивается с другими и ее необходимо отыскать среди других.
Игра «10 слов»: ребенку зачитывается по 5-10 слов. Сколько слов запомнит и воспроизведет.

Игры на развитие воли

Игра « да и нет не говори»

Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость. В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности к школе. Не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое, эмоциональное общение родителей и детей во время игры.
Конечно, в наше время ребенок идя в школу должен уже считать и читать. Но подготовка должна вестись грамотно и ненавязчиво. Ребенку должно быть интересно заниматься и обучаться.
http://luchik.ucoz.com/forum/6-7-1
Категория: Мои файлы | Добавил: учитель | Теги: помощь детям, психоэмоциональное состояние, не быть равнодушным, готовность ребёнка к школе
Просмотров: 2200 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024