Готовиться к школе ребенок начинает, можно сказать, уже с пеленок. Ведь
если у ребенка хорошо развиты такие процессы как внимание, мышление,
память, наблюдательность, общий кругозор, речь, то и учиться в
школе такой ребенок будет легко и непринужденно. Во многих семьях
устраивают настоящие мини – школы, где усиленно, начиная лет с 2 учат
своего ребенка читать, писать, считать. Логика рассуждения при этом
проста: если научить своего ребенка всему, с чем он столкнется в школе,
то он будет успешнее учиться. Но умение ребенка читать и писать еще не
гарантирует успешного обучения в школе. Так например, ребенок неплохо
читает, считает, имеет довольно широкий круг представления об
окружающем, но на занятиях невнимателен, небрежно выполняет задания. В
этом случае родители упустили менее заметное, но наиболее важное в
подготовке ребенка к школе – те качества, которые необходимо
формировать у него в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых
знаний и умений шел успешно. Будет ли расти дерево, если его корни
слабы или повреждены? Можно ли построить дом, не заложив фундамент?
Ответ очевиден. Также нельзя назвать правильной подготовку к школе,
если она связана с простым заимствованием форм и методов школьного
обучения. Посмотрите как играет ваш ребенок? Умеет ли он играть в
разные игры? Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребенка
дошкольника. Она формирует все то, что необходимо для полноценного
развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель:
он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок
пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность,
саморегуляция – важнейшие черты игровой деятельности, они имеют
существенное значение для формирования личности будущего школьника.
Игры ребенка – важный показатель его общего развития . Многие учителя
начальных классов отмечают, что отставание в учебе нередко связано с
низким уровнем развития произвольности поведения, неумением
поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль.
Поэтому родителям необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у
него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью
и контролировать свои действия. Предлагаю вам варианты игр, которые так
необходимы детям.
Игры на развитие познавательной активности
ребенка Игра «плохо – хорошо»
В этой игре любой предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения.
Искать сначала положительные его стороны, а после отрицательные.
Игра «аукцион»
Родитель показывает ребенку любой предмет(например, карандаш). Ребенок
дает ему характеристику: 1) по назначению: что им можно делать; 2)
качественные характеристики: какой он. Игра «что
я загадала» Родитель загадывает предмет. Ребенок задает вопросы:
это предмет? Он живой или нет? И т. д. Игры на
развитие памяти Игра «самый зоркий»
Для этой игры приготовить карточки(10-15 штук) с изображениями
предметов. ребенку на несколько секунд на счет «раз, два три –
внимательно смотри» показывается одна картинка. Затем она смешивается с
другими и ее необходимо отыскать среди других. Игра «10 слов»:
ребенку зачитывается по 5-10 слов. Сколько слов запомнит и
воспроизведет. Игры на развитие воли Игра « да и нет не говори»
Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера
позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для
предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль,
наблюдательность, сообразительность, настойчивость. В результате
систематического участия детей в играх закладываются основы готовности
к школе. Не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо
искреннее, живое, эмоциональное общение родителей и детей во время
игры. Конечно, в наше время ребенок идя в школу должен уже
считать и читать. Но подготовка должна вестись грамотно и ненавязчиво.
Ребенку должно быть интересно заниматься и обучаться.
http://luchik.ucoz.com/forum/6-7-1
|