Подведены итоги всероссийского дистанционного конкурса Школьный кабинет. Организатор конкурса:
Центр новых образовательных технологий ТГПУ
В конкурсе участвовали учителя-логопеды Пыжик Т.Е. и Федорова О.В. Они презентовали ЛОГОПУНКТ . У нас 2 место! Представлять на конкурсе логопедический кабинет непросто. Специфика работы во многом определяет своеобразие формирования и комплектования кабинета.
За последние 3 года наш кабинет изменился в лучшую сторону: заменена частично мебель, установлен компьютер и плазменный телевизор. В своей работе мы использует раздаточный и дидактический материал как приобретенный в розничной сети, так и авторские пособия, которые доказали свою необходимость за многие годы работы.
Что и говорить: правильно организованные условия в логопедическом кабинете, как и в любом другом, создают возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. Это позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.
На сегодняшний день проблема мотивации – одна из центральных в педагогической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.