Пятница, 24.11.2017, 21:34

УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ
Персональный сайт 
 учителя Лучановской средней школы Томского района


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Здесь я работаю
Новости школы
Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
сейчас на сайте
Теги
Начало начал
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов

 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Как соответствовать ожиданиям учеников, оставляя за собой право, удивлять и опережать время.



Пыжик Татьяна Егоровна, с. Лучаново, Томского района, Томской области, МОУ Лучановская средняя общеобразовательная школа, заместитель директора по воспитательной работе, учитель-логопед, pte_63@mail.ru

Учиться и, когда придет время, прикладывать
усвоенное к делу - разве это не прекрасно!
  Конфуций

        Современная школа предъявляет к учителю высокие требования. Это вполне обоснованно и оправданно и нисколько не удивляет. Сегодня перед нами дети, которые в совершенстве владеют современными средствами коммуникации: сотовыми телефонами, компьютерами, свободно общаются в сетевых сообществах.  Они не хуже и не лучше своих предшественников. Они просто другие. Это требование времени, самой жизни. Им самим придётся утверждаться в современном обществе, доказывая свою состоятельность и  уникальность. Поэтому учителю,  имеющему  высшее образование и большой педагогический опыт ,  необходимо идти вперёд, осваивая не только педагогические, но и информационные технологии, которые позволят при любых обстоятельствах быть рядом с учеником и чуть-чуть впереди. Очень важно соответствовать ожиданиям учеников, оставляя за собой право,  удивлять и опережать время.
          Если вспомнить историю использования ТСО в школе, то на память приходят такие технические  средства, как проигрыватель и пластинки по различным предметам, диапроекторы и наборы слайдов , диафильмов, кинопроекторы и обучающие фильмы, созданные по заказу министерства образования. Оценивая то далёкое прошлое  ,  понимаешь: насколько серьёзно и тщательно во все времена отбирался материал, который предлагали в помощь учителю. Сегодня всё это с успехом заменяет компьютер :  компактно, доступно, эффективно. И эта реальность побуждает учителя повышать свою педагогическую компетентность.
        С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию. Сервисы Интернета способны ликвидировать «информационный голод». И самое главное - право выбора, которое позволяет учителю использовать то, что ему более понятно, интересно и соответствует его человеческой сущности.
«Свои способности человек может узнать,
           только попытавшись применить их на       деле  "                                                                   
Сенека

        Случайностей не бывает! Так и в моей жизни с 2010 года произошли замечательные события. Я научилась работать в интернет – проектах.
Международный  Интернет - конкурс  "Страницы семейной славы"-2010 был первым шагом на этом пути , и вот уже  мы второй год участники этого проекта. http://pobeda.vif2.ru/pages/page_2 .
       Мы  учились размещать материалы в требуемом формате  http://www.65pobeda.ru , публиковали  как свои личные работы, так и работы своих учеников. Тем более , что время было благодатное: 65 лет Победы и Год Учителя. Это было ново и интересно! http://teacher2010.ru/index.php.
      Не всё в жизни делается только ради побед. Есть в каждом из нас желание самовыражения. В школе был организован конкурс сочинений о любимом учителе. И о лучших мы рассказали на страницах конкурса "Классный учитель". Участниками этого проекта стали: Смирнова Елена Ивановна - учитель математики,  Янголенко Людмила Геннадьевна  - учитель химии и биологии, Акатьева Светлана Алексеевна - учитель географии. Ученики нашей школы активно голосовали,  оставляли  комментарии. http://www.tvtomsk.ru/uchitel_archive.html.
       В результате участия в интернет- опросе "Век живи - век учись" www.resobr.ru,  появилась статья , которая размещена на странице сайта http://tatianapyzhik.ucoz.ru/.  PROШкола - стартовая площадка моего сайта. http://www.proshkolu.ru/user/48tatiana .  Это здесь я впервые разместила свои материалы, здесь появились новые друзья, здесь было интересное общение и обсуждение самых различных тем. После этого я сама себе призналась в том, что хочу сделать свой сайт. Главное-желание.  Таким образом, наличие определенного позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития своих учащихся стало первым условием для создания персонального сайта, отражающего происходящие личные и образовательные события.
         Каким было начало?  Это,  конечно же, дистанционные курсы по сайтостроению.  Если говорить честно - сама не верила, что сумею разобраться в неизвестном мне деле. Не всё легко и просто. Было много ошибок. Как известно: не ошибается тот, кто ничего не делает.  Огромное желание преодоления одержало победу.  Во время прохождения курсов по вопросам дизайна, назначения, использования сайта у меня формировалось умение использовать его,  как инструмент для изменения подходов к процессу обучения и воспитания, я училась пользоваться сервисами и ресурсами Интернета в образовательных целях. Все навыки, полученные в процессе обучения, стали средством самовыражения посредством возможностей сети Интернет. При этом нужно отметить, что технология создания сайтов с помощью конструктора  ucoz  удобна и доступна и позволяет каждому,  независимо от уровня компьютерной базы решить проблему администрирования сайта. Для этого достаточно иметь доступ в Интернет. Продукт, созданный с использованием данной технологии, доступен педагогу, имеющему  навыки владения компьютером, а всё остальное приходит с опытом.    
       Что приобрела я с появлением сайта? Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Дополнительные возможности для изменения привычного учебного процесса. Наряду с открытостью, сайт предоставляет мне  возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности.  В этой связи сайт становится не просто визитной карточкой, но и мощным инструментом образовательного маркетинга. Полученные знания и опыт требовали реализации. Я понимала, что в огромном интернет - пространстве можно найти и единомышленников, и помощников, и друзей. Так оно и случилось. Они готовы радоваться твоим успехам, прийти на помощь, когда в этом есть необходимость. http://bolutanova.ucoz.ru ,  http://azalia.ucoz.ru , http://pepatabakova.ucoz.ru .
         Открытием стали интернет-ресурсы в помощь учителю. Многие из них я использую в своей работе. Это способ соответствовать времени, потребностям и запросам. Это бездна для творчества, распространения личного педагогического опыта, возможность участия в различных конкурсах профессионального мастерства. Есть где приложить свою фантазию, творчество. Требуется лишь желание.
         Что было до этого? Это были различного вида мониторинги,  мультимедийные  презентации,  методические копилки, которые были доступны только для педагога и администрации ОУ.  Глобальная сеть не просто открыла доступ к материалам всем участникам учебно-воспитательного процесса,  но и позволила показать,  как учитель может использовать новые педагогические технологии.  Процесс создания сайта, обмен опытом друг с другом дают возможность повышать самооценку самостоятельной  творческой деятельности и совершенствовать её.  Использование ЦОР позволяет выйти за пределы школьного пространства ,  донести информацию о своих результатах работы до неограниченного количества представителей общественности, более свободно и с максимальной пользой вести диалог с внешним миром.
         Изначально   предполагалась, что среди посетителей сайта будут не только  учителя, но и родители. Поэтому интересные сайты для развития детей раннего возраста стали следующим предметом моего интереса. Тем более мне, как учителю-логопеду, хотелось иметь в своём арсенале  новые , современные  и удобные в работе материалы ресурсы.
         Комплексная работа по совершенствованию личного  мастерства позволяет мне не только самой активно обучаться, но и передавать вновь приобретенный мной - осмысленный и переработанный опыт - коллегам. Распространение педагогического опыта, прохождение курсовой подготовки по теме" ИКТ- технологии в воспитательной работе образовательного учреждения" и выступление с докладом "Персональный сайт педагога как ресурс профессиональной компетентности ".
       Участие в конкурсах необходимо для того, чтобы развиваться, реализуя потребность в обновлениях. Это несомненное стремление к совершенствованию. Это нормальная и абсолютно здоровая конкуренция среди друзей и единомышленников, делающих общее дело: повышение престижа учителя.
  «Педагоги не могут успешно кого-то учить, 
если в это же время усердно не учатся сами» 
Али Апшерони

Использованы ссылки:
1.    http://pobeda.vif2.ru/pages/page_2 .Интернет-конкурс «Страницы семейной славы»
2.    http://www.65pobeda.ru. Мультимедийный межрегиональный проект «Одна на всех»
3.    http://teacher2010.ru/index.php. Проект Общероссийского Профсоюза образования «Учитель- славлю имя твоё» .
4.     http://www.tvtomsk.ru/uchitel_archive.html. Областной телевизионный конкурс «Классный учитель!»
5.    www.resobr.ru  Портал информационной поддержки руководителей образования.
6.    http://tatianapyzhik.ucoz.ru/ Персональный сайт  Пыжик Т.Е.
7.    http://www.proshkolu.ru/user/48tatiana Интернет-портал PROШколу .ru
8.    http://bolutanova.ucoz.ru Персональный сайт учителя начальных классов Болутановой Н.В.
9.    http://azalia.ucoz.ru Персональный сайт педагога Фёдоровой О.В.
10.    , http://pepatabakova.ucoz.ru Сайт Библиотаката Пепы Табаковой  (Болгария).


Архив конференции ЦОР-2011

 

Результат участия в этом мероприятии-предложение редакции журнала "Управление современной школой" о публикации статьи. Статья опубликована в №6 2011г.





Источник: http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1203&ur2=1281&flag=1&id1=646&id2=3&id3=92&i=3378&i2=648&obs=1
Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (03.11.2011) | Автор: Пыжик Татьяна Егоровна E W
Просмотров: 1090 | Теги: опыт учителя, ЦОР | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017