Четверг, 21.09.2017, 13:37

УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ
Персональный сайт 
 учителя Лучановской средней школы Томского района


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Здесь я работаю
Новости школы
Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
сейчас на сайте
Теги
Начало начал
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов

 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Прогресс — не случайность, а необходимость

       Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные  технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными возможностями, которые эффективно и творчески   может использовать учитель. В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий для дошкольников, отвечающих современным требованиям и успешно использующихся в практике развития детей. Но нам этого не достаточно. Мы в постоянном поиске, потому что современная жизнь-это постоянная динамика. Мы живём в цифровом веке. Чтобы спокойно и уверенно справляться с новыми задачами, нам нужны правильные инструменты и умение пользоваться ими. Всегда следует помнить главное: знания должны побуждать к действию. Большинству нравится энергия победы. Гораздо меньшее число людей испытывают удовольствие от самого процесса движения к цели. Но, как ни странно,  я себя отношу именно к этой группе. Сегодня мы имеем свободу достижения результатов, свободу  управления собой.  Символом современной культуры стало «знание», полученное с помощью компьютера и информационно-коммуникационных технологий. Работа человека с информацией теперь есть потребность.
            Меняться трудно. Большая часть того, что мы делаем, основана на автоматизме. Без возможности открытого информирования о своей деятельности широкому кругу людей школа существовать не может. Это требование времени. Исторически школа всегда была замкнута на себя, что значительно ограничивало ее потенциальные возможности. Благодаря использованию информационных технологий, прежде всего наличию собственного сайта, у нас появилась возможность выйти за пределы школьного пространства и доносить информацию о своих достижениях и результатах работы до потенциально неограниченного количества представителей общественности; преследуя определенные интересы. Сайт позволяет вести диалог с внешним миром более свободно и с максимальной пользой. Сайт школы сегодня доступен для различных групп пользователей средствами интернет- технологий. Благодаря сайту, родители могут получать информацию о качестве работы школы, отслеживать успеваемость своего ребенка, благодаря электронному журналу, вносить свои предложения.
             С другой точки зрения, сайт школы - лицо школы: здесь мы представляем всю необходимую информацию о школьной жизни. Нам удалось придать официальному сайту школы  определённую индивидуальность. Сегодня  он в числе  образовательных сайтов высокой информационной насыщенности по оценке Всероссийского независимого рейтинга.  Достижения и направления школьной деятельности доступны для каждого пользователя. Каждый учитель имеет возможность иметь личную персональную страничку, благодаря чему они приобретают еще одну возможность самовыражения.
              Но для того, чтобы эта информация доходила своевременно до всех участников образовательного процесса,  имею в виду учеников, их родителей, педагогов,  должны быть соблюдены технические условия.  В каждом доме необходим компьютер с выходом в Интернет. На сегодняшний день  это условие в нашем селе не выполняется в силу самых разных причин.
             В этом учебном году Лучановская СОШ начала работать над проектом, результатом которого станет созданное единое информационно-образовательное пространство, которое  позволит  педагогам влиться в информационное пространство с целью представления,  обобщения, систематизации и распространение педагогического опыта, опыта работы школы широкой аудитории пользователей Интернет. В результате нам уже удалось установить новые связи в образовательном Интернет - пространстве, посредством  активного обмена информацией. Происходит формирование положительного имиджа педагогической профессии через взаимодействие со средствами массовой информации.
              В течение 2012-2013 года много усилий приложено для  развития сетевого взаимодействия через создание мини-сайтов учителей-предметников на nsportal, создан сайт школьного логопункта,  в развитии блог учителей-логопедов школы.

Вот на этом хочется остановиться подробнее.  Новые федеральные образовательные стандарты требуют от школы реализации компетентностного подхода в образовании. Именно поэтому учителю, чтобы обучать детей, необходимо самому владеть такими компетентностями как: умения критически, рефлексивно мыслить, выстраивать коммуникацию, вести переговоры, действовать в команде.
             Своевременное адекватное реагирование родителей на проблемы воспитания и обучения детей, сотрудничество со специалистами дошкольного образования — залог успешного развития детей. На сегодняшний день проблема   мотивации – одна из центральных в педагогической работе. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы. В руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными возможностями, которые эффективно и творчески   может использовать учитель-логопед.
       Реальность сегодняшнего дня требует от педагога мобильности и своевременного реагирования на различные жизненные изменения. На сегодняшний день это современное информационное направление педагогического творчества. Глобальная сеть не просто открыла доступ к материалам всем участникам учебно-воспитательного процесса,  но и позволила показать, как учитель может использовать новые педагогические технологии для самоконтроля и развития.  Процесс создания сайта, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность повышать самооценку своей самостоятельной  творческой деятельности и совершенствовать её. Информатизация образовательного процесса на современном этапе выдвигает задачу перехода к новым педагогическим технологиям и прогрессивным методам образования.
            Следующим шагом, предпринятым школьной администрацией, было решение о возрождении школьной газеты. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/nasha-gazeta  С сентября 2012 в нашей школе возглавила эту работу учитель русского языка и литературы Зацепина Н.А. Группа десятиклассников с энтузиазмом взялась за новое интересное дело. Осваивали новые компьютерные программы, необходимые для вёрстки газеты. Школа приобрела цветной принтер для печати газеты. Первый номер вышел ко Дню учителя. С какой проблемой столкнулись в очередной раз: информацию приходится в буквальном смысле добывать, т.к. опыт работы юнкоров, который был в советской школе, ушёл в прошлое. И это первое, что в ближайшее время необходимо возродить в нашей школе! Тираж газеты-1 экземпляр, который размещается на стенде 2 этажа. Что сделать - красота требует жертв! Формат небольшой, поэтому многие школьники эти выпуски даже не видели. Поэтому февральский номер газеты решили напечатать в большом формате, но в чёрно-белом варианте. Сегодня есть идея увеличить тираж до 20 экземпляров, чтобы каждый номер был в классе, школьной библиотеке, один номер будем передавать сельской библиотеке. И ещё одна интересная идея, которая в ближайшее время будет реализована: школьное телевидение. Работа предстоит большая, но очень интересная. Поскольку система «информационно-образовательная», то работать в  ней сможет всё сообщество, имеющее отношение к образованию, участники образовательного процесса: педагоги и руководители,  учащиеся и родители, выпускники, а также  широкий круг общественности. И ещё одним положительным моментом в создании единого информационного пространства стала возможность информирования широкой общественности о жизни и деятельности школы через публикации в газетах Богашёвского сельского поселения. Мы понимаем, что сделали серьёзный прорыв в создание открытого образовательного пространства.  http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/nashi-dostizheniya/smi-o-nas

                Так живёт сегодня наша школа. Многие прогрессивные изменения произошли буквально за учебный год. Конечно, многое нужно ещё сделать, переделать, а что-то и изменить. Самое главное - не успокаиваться. Жизнь очень интересна своими неожиданными открытиями. Как хочется успеть !

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (28.03.2013)
Просмотров: 6564 | Комментарии: 1 | Теги: информатизация, современные образовательные ресурсы | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017