Четверг, 25.04.2024, 05:07

Сохраним свою индивидуальность!
Персональный сайт 
 Пыжик Татьяны


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
Начало начал
Друзья сайта
 Лето-2011




Эту страницу с 1 июня 2011 годя посетили Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Летние каникулы - занимают особое место  - и по продолжительности, и по оздоровлению..

У нашей школы школы есть возможность организовать это время наиболее эффективно в рамках летнего лагеря при школе.



Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными, семьям так называемой "группы риска". В нашей школе таких семей большинство. В связи с затруднительным материальным положением родители в таких семьях не имеют возможности вывезти детей на летний отдых за пределы области, многие школьники проводят каникулы в родном селе . Подростки  часто воспитываются улицей, подвержены негативному влиянию этой среды, что способствует и провоцирует на употребление наркотиков, табачных изделий, спиртного, бесцельное времяпровождение. Особенно это проявляется в период каникул, когда дети оказываются без присмотра взрослых, поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего социальная защита ребёнка.


Летний лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста и  пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня. Важным для педагогического коллектива школы является то, что каникулы – свободное от учёбы время ребёнка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности.

Далеко не все ребята
могут отдохнуть летом в загородном детском лагере. По статистике, только около 10%-15% детей в возрасте от 7 до 5 лет проводят летние каникулы в загородных детских оздоровительных лагерях. Причин множество и останавливаться на них мы не будем.

Для тех же ребят, кто не хочет или не может уехать из своего села или города на время летних каникул, организуются лагеря при школе, или, другими словами, лагеря дневного пребывания. В таких лагерях могут отдыхать школьники с 1 по 9 классы.

Лагеря дневного пребывания работают с утра  и до обеда . Ребят в лагере накормят завтраком и обедом и обеспечат интересный досуг.

Педагоги, организующие лагеря дневного пребывания, подготавливают для ребят интересные развлекательные программы, включающие в себя как всевозможные игры, конкурсы и соревнования, так и профильные программы.

Кстати, кроме учителей, с детьми в лагерях дневного пребывания могут работать и вожатые из числа старшеклассников. В нашей школе это самые активные и творческие ребята: Бекчанова Любовь, Бекчанова Юлия, Безукладникова Ольга, Девяшина Евгения.

В соответствии с Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», лагерь с дневным пребыванием – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания. Ученики облегчённо вздохнули от школьных обязанностей, домашних заданий и... пришли опять в школу, но уже в более приятной роли-роли отдыхающих пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей. В нашей школе предложено ребятам младшего школьного возраста совершить увлекательное путешествие на корабле под руководством неутомимого и отважного капитана и его помощников. Путешествие будет длиться 21 день. О самых интересных событиях обещаю вам рассказать.










  Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Непременным условием организации жизни лагеря является посильный труд. Педагоги лагеря стараются организовать деятельность детей интересно, с выдумкой, увлечь их полезными практическими занятиями: это и благоустройство территории и помещений, и поддержание в лагере чистоты и порядка, изготовление нужных и полезных вещей, охрана природы и т.д. При этом педагоги организуют  трудовую деятельность с учётом каждой возрастной группы  подростков.

Для ребят более старшего возраста сформированы профильные трудовые отряды. Основные задачи , которые стоят перед ребятами и их руководителями:

* Закрепление трудовых навыков;
*Формирования отношения к трудовой деятельности;
*Развитие коллективистских отношений;
*Создание условий для самореализации учащихся.

Кроме этого у ребят есть возможность свободного общения с друзьями.




Большое внимание мы уделяем созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. Не только в процессе воспитательной деятельности в течение учебного года, но и в планирование работы лагеря при школе включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах , дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах.  С сотрудниками лагеря до открытия лагеря проведён инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно- гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей  в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив проводит обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.



Проводимая работа в данном направлении даёт возможность говорить о снижении темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.





Развлечения для детей должны быть не только весёлыми и увлекательными, но и развивающими, обучающими чему-либо – этого правила придерживается наш педагогический коллектив на протяжении многих лет. Поэтому все предлагаемые  игры и конкурсы направлены на формирование полноценной личности, умной, творческой и самостоятельной. Что-то покажется вам знакомым. Это неудивительно - многие поколения детей играют в одни и те же игры. Но несомненно, каждый находит  здесь что-то новое для себя, а некоторые из предложенных игр и занятий станут любимыми для игр с друзьями..





9 июня 40 ребята из дневного пришкольного лагеря совершили увлекательное путешествие в старинный город Томск. Жарким солнечным днём приятно было прогуляться по набережной реки Томи,  по берегу Белого озера, посетить место основания города. Фонтан, расположенный в административном центре города,  порадовал  ребят живительной прохладой. Много детских восторгов было от возможности загадать желание  у памятника А.П.Чехову. А необычный космический аппарат в районе Белого озера,  который передал городу наш земляк , лётчик- космонавт Н.Рукавишников , привлёк особое внимание ребят. Многим непременно хотелось хоть на миг представить себя покорителем космоса.  Более подробно об этой экскурсии сможете узнать здесь.



Традиционно цветники Лучановской школы отличались большими площадями, оригинальностью, фантазией. Большой вклад в это вносят и учителя, и ученики школы.3 года подряд Смирнова Е.И., наш учитель математики, а на летний период и главный школьный цветочный дизайнер возглавляет это направление работы. На сегодняшний день все цветочные клумбы засажены цветочной рассадой. Самое главное впереди-полив и прополка.

       


      


     

Copyright MyCorp © 2024