Суббота, 21.10.2017, 05:51

УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ
Персональный сайт 
 учителя Лучановской средней школы Томского района


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Здесь я работаю
Новости школы
Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
сейчас на сайте
Теги
Начало начал
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов

 Нормативно-правовые термины
с 07 июня 2011 года страницу посетили Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Администрация — государственные органы, осуществляющие управление; должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия.

Аккредитация образовательных учреждений — 1) определение соответствия образовательных учреждений установленным профессиональным стандартам; 2) подтверждение государственного статуса (типа, вида и категории) образовательного учреждения, определяемого в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ.

Акты органов исполнительной власти — юридическая форма волеизъявления исполнительных органов государственной власти. Принимаются в виде постановлений, распоряжений, инструкций, приказов, решений.

Аттестация — комплексная экспертиза деятельности ДОУ на предмет соответствия требованиям государственного образовательного стандарта.

Аттестация образовательных программ — установление соответствия содержания образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в области образования.

Власть — 1) право и возможность распоряжаться, управлять людьми, объектами, процессами; 2) органы власти, которым предоставлены полномочия осуществлять власть. Различают законодательные, исполнительные, судебные органы власти.

Высшая юридическая сила — обладание юридическим правом самой высокой значимости в сравнении с другими актами.

Государственная защита прав и свобод граждан — система мер, которая позволяет гражданам беспрепятственно пользоваться законодательно установленными правами и свободами.

Государственно-общественный характер управления — отказ государства от монополии на решение всех принципиальных вопросов функционирования и развития государственной системы образования, установление паритета государства и общества в выработке и реализации общенациональной образовательной политики.

Группа — социальная единица, состоящая из ограниченного числа индивидуумов, взаимодействующих друг с другом с определенной целью, по определенному типу взаимоотношений и в течение определенного интервала времени.

Делопроизводство — деятельность, охватывающая составление документов и организацию работы с ними.

Должностное лицо — служащий государственного учреждения, занимающий высокую должность, уполномоченный осуществлять юридически значимые вещи.

Дополнительные образовательные программы — программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях за пределами, определяющих их статус основных образовательных программ, в образовательных учреждениях дополнительного образования или посредством индивидуальной образовательной деятельности (ст. 26 Закона «Об образовании»).

Дополнительные образовательные услуги — платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, рганизациям. 
Делятся на оздоровительные и медицинские, развивающие и организационные услуги, оказываемые ДОУ.

Исполнительская дисциплина — выполнение членами трудового коллектива или отдельными сотрудниками приказов, распоряжений, реше-ний, указаний, принятых на вышестоящем уровне управления.

Использование персонала — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации трудового потенциала работников.

Категория образовательного учреждения — соответствующий нормативным критериям уровень качества и результативности деятельности определенного типа и вида образовательных учреждений.

Качество деятельности учреждения —соответствие обра-зовательных услуг требованиям потребителя, «социальному заказу», системная самоопределенность учреждения, его организационная культура, репутация и имидж в районе.

Компетенция — совокупность прав и обязанностей госу-дарственного органа, учреждения, должностного лица.

Компетенция образовательного учреждения — самостоятельность в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановки кадров, хозяйственно-финансовой, экспериментальной и другой деятельности в пределах, определяемых законодательством РФ и уставом учреждения.

Конфликт — дисгармония между людьми, идеями или интересами, столкновение противоположностей; психическая напряженность, возникающая как результат одновременного функционирования взаимоисключающих импульсов, желаний, мотивов, потребностей.

Культура образовательного учреждения — уникальная многослойная система норм, традиций, менталитета, стилей поведения и способов деятельности. Ее создателями и носителями являются все участники образовательного процесса в ДОУ.

Лицензия — документ на право осуществления какой-либо деятельности; на право пользования чем-либо; на использование изобретения или иного технического достижения.

Лицензирование — выдача разрешения на ведение какой-либо дея-тельности или использование каких-либо полномочий.

Лицензирование образовательного учреждения — установление соответствия условий осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении государственным и региональным требованиям.

Нормативные правовые акты — основной источник права. Реализуется в виде законов, постановлений, кодексов, инструкций.

Образовательная программа учреждения — нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в ДОУ. Образовательная программа ДОУ включает:
• определение цели и приоритетных направлений образования в ДОУ, конкретные задачи на определенном этапе деятельности учреждения;
• учебный план ДОУ;
• характеристику и классификацию образовательных программ, соответствующих учебному плану;
• учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение;
• описание принятой в учреждении системы диагностики результатов развития детей, оценки их достижений;
• представление особенностей организации всех компонентов образо-вательной деятельности в ДОУ и педагогических технологий, взаимосвязи деятельности всех участников образовательного процесса;
• управление программой через мониторинг.

Образовательные учреждения — учреждения, осуществляющие об-разовательный процесс, т. е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание обучения и воспитания детей.

Орган управления образованием — самостоятельная единица в совокупности органов управления образованием, входящая в иерархическую организационную структуру управления образованием и осуществляющая управление деятельностью образовательного учреждения.

Организационная структура управления — целостная структура управляющей и управляемой подсистем, составляющих их звеньев, находящихся во взаимодействии, и упорядоченных взаимодействиями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

Организационная структура управления образованием — упорядоченная совокупность органов, управляющая деятельностью системы образования.

Организация — деятельность субъекта (объекта) управления по формированию и регулированию определенной структуры организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств и воздействий, необходимых для эффективного достижения целей.

 


Паспорт учреждения — наименование, статус, адрес, учредители, краткая историческая справка, имеющиеся традиции; концепция и основная педагогическая идеология учреждения, принятая коллегиально; устав и локальные акты; описание социального заказа; конкурентоспособность учреждения в системе образования района, города, региона.

Педагогическая система — социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленного на формирование и развитие личности.

Педагогический анализ информации — функция управления, на-правленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов и средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние.

Педагогический мониторинг — форма организации сбора, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.

Планирование — определение путей и средств достижения целей.

Попечительский совет ДОУ — негосударственная общественная не-коммерческая организация, объединяющая на добровольной основе граждан и юридических лиц в целях совершенствования и развития образовательного процесса в конкретном ДОУ.

Правила внутреннего трудового распорядка — нормативный акт, регламентирующий все основные вопросы регулирования трудовых отношений внутри отдельного трудового коллектива.

Примерные образовательные программы — программы, разрабо-танные на основе государственных образовательных стандартов (ст. 14 Закона «Об образовании»).

Программа развития учреждения — документ, представляющий единую, целостную модель совместной деятельности всего коллектива учреждения и определяющий исходное состояние системы; образ желаемого будущего состояния этой системы; состав и структура действия по переходу от настоящего к будущему.

Рабочее место — место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Регистрация учреждения — процедура признания права образова-тельного учреждения юридическим лицом, уполномоченным органом в соответствии с законодательством РФ.

Руководитель учреждения — педагогический работник, в задачи которого входит непосредственное управление учреждением, организацией в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации.

Система — совокупность определенного рода взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность элементов.

Система управления — совокупность органов (звеньев) управления, реализующих по определенным принципам с помощью определенных методов управления функции (задачи) управления, направленные на достижение главных целей всей деятельности.

Структурное подразделение — крупная составляющая часть органа управления образованием или образовательным учреждением, обладающая значительной самостоятельностью (управление, отдел, факультет и т. д.).

Требования к содержанию образования — нормативное выражение государственного и социального заказа к системе образования как фактору экономического и социального прогресса общества.

Требования к организации образовательного процесса — норма-тивное определение регламентирующих положений, способов, средств обеспечения образовательной деятельности:
• организация образовательного процесса в учреждении, определяемая учебным планом;
• определение ДОУ системы оценок, форм, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников или обучающихся;
• итоговая аттестация выпускников, завершающая освоение образовательных программ;
• объективность контроля за качеством подготовки выпускников, которая обеспечивается государственной аттестационной службой в соответствии с образовательными стандартами (ст. 15 Закона «Об образовании»).

Трудовая пенсия — ежемесячная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.

Управление — целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели).

Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Условия учебы — условия, в которых совершается учебный процесс или трудовая деятельность обучающегося или группы обучающихся.

Устав образовательного учреждения — документ государственного образца, в котором в обязательном порядке указываются наименование, место нахождения, статус, учредители, организационно-правовая форма, тип и вид ДОУ; основные ха-рактеристики организации образовательного процесса, программы, режим; права и обязанности участников образовательного процесса и другие моменты, регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии со ст. 13 Закона «Об образовании».

Участники образовательного процесса в учреждении — инициаторы и субъекты реализации образовательных программ: дети, педагогические работники, родители (законные представители).

Учебный план образовательного учреждения — документ, разрабатываемый и утверждаемый ДОУ, реализующий нормативы федерального и регионального базисных планов и включающий содержание образования, определяющее специфику осуществления образовательной деятельности в ДОУ в рамках его компетенции.

Учредители образовательного учреждения — орган (органы) государственной власти и управления, органы местного самоуправления; учреждения всех форм собственности, их объединения и ассоциации; общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ и других государств.

Цель — это желаемый и заранее запрограммированный результат, достигаемый в будущем.

Эксперт — специалист в определенной области, компетентный в решении данной задачи, проблемы.

Этапы экспертной оценки — основные процедуры экспертизы, включающие:
• определение цели и задач; прав и ответственности рабочей группы экспертов; сроки проведения экспертизы;
• подбор экспертов, определение их компетенции;
• проведение экспертного исследования в определенных формах и с помощью валидных и надежных методов;
• анализ и обработка полученных результатов; сравнение результатов оценок по выбранным параметрам и установление единого отношения.

Эффективность деятельности учреждения — соответствие достиг-нутого качества результатов уровню затрат по обеспечению данной деятельности и организационной культуре учреждения.

Юридическое лицо — субъект или структура, приобретающие гражданские права и принимающие на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в пределах прав, предоставленных им по закону или уставу (положению).

Copyright MyCorp © 2017