Четверг, 17.08.2017, 08:54

УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ
Персональный сайт 
 учителя Лучановской средней школы Томского района


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Здесь я работаю
Новости школы
Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
сейчас на сайте
Теги
Начало начал
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов

 Коррекция почерка . Подготовка руки ребёнка к письму. Прописи для левшей.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
счётчик установлен 06.05.2011 года



Коррекция почерка. Это возможно!


КАЛЛИГРАФИЯ,

Применения того или иного шрифта, хотя бы самого простого в смысле примитивности линий, требует знакомства с каллиграфией, требует воспитания руки нa прямых и овалах.
Для этого надо помнить основные правила каллиграфического письма:
1) Ровная прямая посадка;
2) Не касаться грудью крaя стола;
3) Обе руки должны быть по локоть на столе;
4) Положение пишущей руки таково: второй палец с очень незначительным изгибом должен почти лежать на ручке перо и отстоять приблизительно на 3 см. от его конца. Пятый палец ,выпрямленный ,должен лежать на бумаге , служа опорой кисти руки. На этом последним условии я особенно настаиваю и даже рекомендовал бы тому, кто привык писать , сгибая углом второй палец, заставить приучить себя к правильному положению пальцев, как при всякого рода упражнениях по каллиграфии, так и при исполнении самих надписей.
    Не слишком крепко сжимая ручку и строго соблюдая все вышеперечисленные правила. Пальцы руки не почувствуют утомления даже от многочасовых упражнений в письме. Линия из-под пера будет выходить красивой, ровной и эластичной и никогда не даст вибрации только в том случае, если рука будет иметь силу и уверенность. Поэтому никогда не следует приниматься за каллиграфию непосредственно после тяжелого физического труда.
Не малое значение при письме имеет ручка и перо, которыми каждый пишущий должен выбирать себе по руке.
     В некоторых случаях можно рекомендовать менять ручку, о именно: в том случае, когда приходится вести длинные линии или писать высокие буквы — тогда лучше брать длинную ручку; напротив, при написании мелких подписей, цифр, загибов—следует брать меньшую, более тонкую и, значит, боле легкую ручку.


     Говорят, что по почерку определяют характер человека. У всех людей он индивидуален. Конечно, и характер ребенка, и обстоятельства школьной и семейной жизни, и влияние друзей внесут некоторые изменения в становление почерка, ну а пока все тетради будут очень похожими между собой. Многолетние поиски новых форм обучения детей красивому четкому почерку и привели к желанию написать настоящее пособие. В обучении письму ничего сложного нет. Практика показала, что старательные родители отлично справляются с этим процессом, было бы только желание у них и у ребенка. Никакие формы насилия по отношению к малышу недопустимы!
     Приступить к обучению можно в 5 лет, а можно и раньше. Возраст не определяет начало этого процесса. Главное условие — готовность ребенка:
• умеет ли он читать;
• подготовлена ли его рука к письму;
• умеет ли он писать печатными буквами;
• есть ли у него желание учиться писать «взрослыми» буквами? Если все эти навыки сформированы, значит можно приступать к работе в настоящей тетради. С детьми до 6 лет эта работа проводится строго индивидуально. Взрослый должен внимательно следить за каждой линией, за каждым элементом, который пишет ребенок, сопровождая письмо устными пояснениями и советами.
     Эти многократно высказанные замечания настолько прочно усваиваются ребенком, что наступит момент, когда он сможет правильно писать сам, без помощи взрослого. А это очень важно для успешного обучения в школе, ведь переучивать значительно сложнее. Именно поэтому каждый взрослый должен осознавать всю ответственность. Нельзя, например, показать, как пишется та или иная буква, и уйти заниматься своими делами. Кроме того, обучение отдельных детей письму может сопровождаться некоторым эмоциональным напряжением. Ребенок будет переживать первые трудности и неудачи. Рука как бы не слушается его, линия не идет туда, куда надо. Вот здесь и помогут советы взрослого. Можно взять руку ребенка в свою и вместе пописать, чтобы таким образом он смог ощутить, каким именно должно быть это усилие. Ваш малыш имеет право на ошибку. Не бойтесь с помощью резинки убрать неправильно написанную букву. На этом этапе обучения важны положительные эмоции. Огорчение чаще всего не вызывает у детей желания продолжать работу дальше.
      Для сохранения хорошей осанки и выработки красивого почерка очень важна правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз; чуть наклонное положение головы на нужном удалении от тетради, чтобы не испортить зрение. При письме нельзя касаться грудью стола, потому что такая поза затрудняет дыхание. Необходимо следить за положением рук во время работы: одна рука основная, другая ей помогает; локти не должны свисать со стола.
     Готовить руку к письму лучше с самого раннего детства. Всевозможные пирамидки, матрешки, «втыкалочки», мозаики, конструкторы, пластилин помогают пальчикам окрепнуть, развивают мелкую моторику. Ручки становятся ловкими и подвижными. Ими легко управлять. Для детей 3-4 лет полезны рисование карандашами, штриховка и раскрашивание, а особенно — работа по кальке. Для этой цели надо выбрать книжку-раскраску, желательно азбуку с печатными буквами, и нарезать кальку нужного формата; положить рисунок под кальку, соединить их скрепками и предложить ребенку разноцветными гелиевыми ручками обвести рисунок по кальке, стараясь не выходить за пределы контура. По своему желанию ребенок может раскрасить рисунок фломастерами. Таких заданий можно выполнить достаточно много — они воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают внимание, глазомер и координируют движения рук. Важно научить ребенка правильно держать письменные принадлежности. Помогите ему «сложить» пальчики. Помните, что большой и средний удерживают карандаш, а указательный лишь придерживает его сверху. Держать карандаш надо свободно, не зажимая его между пальцами слишком крепко.
     Дети, которые предпочитают многое делать левой рукой, сами находят удобное для себя положение тетради и карандаша. У детей, пишущих правой рукой, карандаш смотрит в правое плечо; у детей, которые пишут левой рукой, он смотрит от себя. Главное, дети должны видеть то, что пишут. Практика показала, что мальчики и девочки, пишущие левой рукой, тоже могут делать это красиво. Начинать писать лучше простым мягким карандашом 2М. Помните замечательный старый фильм «Первоклассница»? Там Маруся писала в разлинованной тетради карандашом до тех пор, пока ее буквы не стали ровными, аккуратными, и только тогда учительница разрешила ей писать ручкой. Научиться писать с наклоном помогут листы с готовой разлиновкой. Общепринятый наклон письма — 65 градусов. При этом тетрадь тоже лежит наклонно. В школьных прописях есть несколько вспомогательных линий для наклона, а у дошкольников целая сетка, в которой у каждой буквы свое место, свой домик. В первую очередь ребенок учится аккуратно проводить прямые наклонные линии сверху вниз мягким простым или цветными карандашами. Затем — считать клетки и находить точку начала следующей буквы, соблюдать одинаковые расстояния между буквами и слогами. В начале рабочей тетради буквы и слова ребенок будет писать по точкам. Сделано это для того, чтобы малыш не боялся ошибиться. Он обводит образец несколько раз, думая лишь о том, куда надо вести линию. В дальнейшем, когда его рука приобретет большую уверенность, надобность в копировании отпадет и дошкольник легко перейдет к самостоятельной работе. Первые задания позволяют освоить начертание каждой буквы, ее элементов и соединений с другими буквами в слоги, а также закрепить эти навыки в написании слов с данной буквой. Далее ребенок учится писать слоги с прописной и строчной буквой. Целая страница отводится для слов, содержащих эти буквы. Многие взрослые помнят, как в школьные годы трудно было успеть записать за учителем текст под диктовку, если не умеешь быстро писать. Именно поэтому и появилось безотрывное письмо


                                                                                                                                                                                            

Подготовка руки ребенка к письму.

Пальчики - ловкие, руки - умелые.

Выставного Ю.В., учитель-логопед МДОУ ДС КВ 12, ст.Выселки, Краснодарский край.

Традиционно обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Проблемы, связанные с письмом, встречаются примерно у 70% учеников, поступивших в первый класс.

Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов.

Ребёнку трудно удерживать внимание на нескольких направлениях одновременно: и тетрадь должна быть в правильном положении, и ручку не нужно слишком сжимать и давить. У ученика главная цель - написать букву (или слово), но контролировать все приёмы одновременно ему непросто. Трудности в распределении внимания при письме продолжаются в течение длительного времени, пока некоторые приёмы не станут автоматизированными. Для этого и существуют постоянные упражнения. О работе по развитию внимания мы уже говорили, теперь попробуем охарактеризовать процесс обучения письму как графическую задачу.

Для того чтобы обучение письму проходило успешно, помимо других важных задач, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Готова ли рука будущего первоклассника к письму, можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений.

Что такое тонкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти.Прежде всего, нужно запастись пластилином, глиной для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Упражнения для кисти можно проводить на чисто бытовом уровне, например, застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках это доступно всем! Традиционно используется раскрашивание, рисование (попутно отметим, что фломастеры не рекомендуются - использование их предполагает, по сути, вождение рукой по бумаге без всякого усилия и, соответственно, не требует мышечной активности), графические упражнения (штриховка, конкурирование и т. п.), аппликационные работы, конструирование, вырезывание, выпиливание, нанизывание бус, плетение, собирание пазлов, мозаики - трудно перечислить все возможные виды деятельности по развитию тонкой моторики.

Кроме того, не следует забывать о том, что тонкая моторика тесно связана с уровнем общего физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом. Если родители находят время самостоятельно поиграть с ребёнком, то будет полезно пробегать через обруч, вращать обруч, прокатывать и бросать мяч в кольцо, по мишени, набрасывать кольца, сбивать кегли.

Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество тонкой моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи и, значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму.

Проведи линию по середине дорожки (без отрыва карандаша).

Продолжи узор (без отрыва карандаша).

Нарисуй такую же фигуру по клеточкам.

Желаем удачи!



Источник:http://www.kindergenii.ru/HTMLs/raskraski.htm

Если ребенок в школе не любит писать и ему эта деятельность дается с трудом, чаще всего это случается из-за неготовности руки ребенка к письму. Чтобы этого не произошло важно уже с раннего возраста постепенно готовить руку ребенка к письму, тогда он спокойно перейдет к написанию букв.

Самый простой и эффективный способ подготовки руки к письму - это лепка из разных материалов (пластилин, тесто, глина), раскраски, обводки, рисование по контуру, по клеточкам и так далее. Такие занятие тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.

Для начала малышу лучше предлагать занимательные рисунки для обведения по контуру, штриховки, раскрашивания, проведения "дорожек" разной конфигурации и амплитуды. Это развивает не только руку, но и глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.

В этом разделе представлены различные рисунки (обводки, дорожки, раскраски и так далее), которые Вы можете использовать для занятий с ребенком. Выбирайте то, что понравилось и распечатывайте.

Чтобы распечатать рисунок, нажмите на выбранную раскраску, она откроется в новом окне. На верхнем поле браузера найдите кнопку "Печать", нажимайте и распечатываете. Если кнопку найти не можете, то нажимаете кнопку File (Файл) в меню (строчка браузера под адресом страницы, на которой вы находитесь), откроется выпадающее вниз меню, в нем нажимаете строчку "Print" (Печать).

Другой простой способ распечатывания: нажать на рисунок правой кнопкой мыши и выбрать опцию "Print Picture" (Печать рисунка).

Рисование по клеточкам здесь >>
Идеи для лепки. Посмотреть >>

Обводки.

Дорожки.







Различные прописи для скачивания и помощи вашим детям!

 ВСЕ прописи на одну страницу, для удобства скачивания. Скачать прописи можно с сервера без всяких файлообменников и прочих заморочек. Список прописей будет пополняться со временем.

Прикрепленный файлРазмер
Учимся писать цифры.djvu1.11 Мб
Учимся писать цифры.ppt1.63 Мб
Мои первые прописи 3-4.djvu946.39 кб
Прописи Подготовка руки к письму. Рабочая тетрадь. Для детей 3-4 лет.djvu1.49 Мб
Прописи Линии И Фигуры (5-6 Лет).djvu3.61 Мб
ttf-шрифты для прописей, а также образцы письма в doc.rar221.43 кб
Пропись.djvu1.34 Мб
Пропись.pdf2.56 Мб
Пишем правильно.djvu1.56 Мб
Учусь писать красиво.djvu7.11 Мб
Хорошие прописи в пдф.rar1.36 Мб
Веселый счет. Игровая тетрадь. Для детей 5-6 лет -.djvu954.25 кб
Грамматика для детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь.djvu1.1 Мб
Прописи - учимся писать.djvu1.48 Мб




Занятия с детьми аппликацией способствуют всестороннему развитию Вашего ребенка, формированию у него положительных эмоций и хорошего настроения. Темы занятий - картины родной природы и времен года, декоративные узоры, русские народные сказки. Материал для занятия состоит из образца: - деталей для вырезания; - схем, показывающих способы вырезания.
     В этой серии книг мы предлагаем Вам использовать элементы новизны:
    - силуэты сказочных героев (вырезать детям помогает взрослый);
    - фактурную бумагу, многоцветный, мраморный окрас, которой придает детским работам яркий вид;
    - совмещение двух видов изобразительного искусства
  - аппликация и рисование (ребенок наклеивает детали и дорисовывает недостающие).
     Все это способствует развитию творческого потенциала ребенка и создает у него положительный эмоциональный настрой. Малыши одной возрастной группы по-разному талантливы: пока один ребенок приклеивает одну деталь, у второго наклеено 2-3 детали, а у третьего готова вся работа. Поэтому наши занятия разработаны с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для того, чтобы познакомить детей с понятиями "цвет", "форма", "величина" предметов, изображения подготовлены от простого к сложному:
     - из простой бумаги (формируем представления о цвете, форме, величине);
     - из фактурной бумаги (расширяем и закрепляем представления о цвете, форме, величине);
    - художественные изображения
     - дополнительные детали для развития творчества детей.
     Для детей 3-4 лет все детали вырезают взрослые, а малыши составляют изображения на листе бумаги и наклеивают их. Дети 3-4 лет к концу года должны уметь: - раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов, состоящих из 2-3 частей одинаковой и разной формы и величины, подготовленных воспитателем, и затем наклеивать их;
    - аккуратно набирать клей на кисть, намазывать и наклеивать готовые фюрмы, пользоваться салфеткой;
   - составлять узоры из геометрических фигур (подготовленных воспитателем) на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме, величине. Подбирайте картинки, учитывая индивидуальные способности Вашего ребенка. Если у него что-то не получилось - помогите ему. Получившиеся "произведения искусства" ребенок может подарить на день рождения маме, папе, дедушке, бабушке и т.д. Удачи в творчестве!
Прикрепленный файлРазмер
Скачать Р. Макарова - Тайны бумажного листа. Рабочая тетрадь по художественному труду. Для детей 6-7 2.djv582.16 кб
Скачать тетрадь по аппликации в детском саду и дома. 3-4 года - Страна Фантазий.djvu1.17 Мб

     Предлагаем вашему вниманию развивающие тетради для детей, занимаясь по которым, ребенок сможет развить мелкую моторику пальцев и кисти рук, а также отработать начальные графические навыки, подготовить руку к письму. Одно из условий проведения занятия - хорошее настроение у вас и вашего малыша. Занятие должно проходить в спокойной обстановке. Хорошо, если вы сможете заниматься с ребенком в утренние часы. Если такой возможности нет, убедитесь, что ребенок отдохнул. Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 15-20 минут.

Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь в том, что задание выполнено верно. Для выполнения заданий в этой книжке малышу потребуются цветные карандаши. Выполнять задания нужно в определенной последовательности. Для начала предложите малышу провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не касаясь краев дорожки (проводить линию нужно по стрелке). Когда ребенок справится с этим заданием, предложите ему заштриховать фигурку по образцу. Следите за тем, чтобы карандаш не выходил за края фигурки.

Третий тип заданий: обвести по пунктиру нарисованный предмет. Когда малыш сделает это, предложите ему раскрасить рисунок. Не забудьте проследить за правильной осанкой малыша, когда он сидит за столом, а также похвалить его за старания. Успехов вам и вашим детям!

Прикрепленный файлРазмер
Скачать Готовим руку к письму штриховка-дорисовка для детей 4-5 лет часть 1.djvu2.02 Мб
Скачать Готовим руку к письму штриховка-дорисовка для детей 4-5 лет часть 2.djvu2.17 Мб
Скачать Учимся писать для детей 6-7 лет.djvu1.48 Мб


Специальные прописи для левшей.

Эти прописи разработаны с учетом психофизиологических особенностей леворуких детей. Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв
1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких — нет (ли, ул, ша).
4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.
Напоминаем: — наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме — прямые;
— ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
— рука при этом должка располагаться под линией письма;
— особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, — на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
— бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
— правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
— свет при письме падает справа. Рисунки, которые нужно дорисовывать, и специальное задание "Найди спрятанную букву" предназначены для тренировки зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации.

Положение при письме левой рукой
Рис. 1. Положение при письме левой рукой
Положение кисти при письме левой рукой
Рис. 2. Положение кисти при письме левой рукой
Прикрепленный файлРазмер
Скачать Прописи для левшей часть 1.doc1.31 Мб
Скачать Прописи для левшей часть 2.doc1.12 Мб
Скачать Прописи для левшей.doc1.76 Мб




Copyright MyCorp © 2017