Суббота, 24.06.2017, 08:10

УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ
Персональный сайт 
 учителя Лучановской средней школы Томского района


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Здесь я работаю
Новости школы
Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
сейчас на сайте
Теги
Начало начал
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов

 Опыт использования теаральной педагогики. Театрально-игровая деятельность на логопедических занятиях
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
счётчик установлен 06.05.2011года

Дорогие друзья! Открываю новую страницу, которая заинтересует многих.
Планирую разместить здесь интересные статьи и рассказать о личном педагогическом опыте в рамках данной темы.

Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир"
С.И.Мерзлякова.

Знакомьтесь:это мои начинающие артисты.
Они только постигают азы театральной грамоты





Линчук Л.А., учитель-логопед Центра психолого-медико-социального сопровождения № 5 «Сознание», г. Красноярск

Разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Интегрированные логопедические занятия способствуют развитию творческих и речевых способностей детей. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств общения затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности.
На современном этапе развития педагогической науки особую важность приобретают идеи гуманизации образования, создание у детей представления о процессах преемственности культур. Как правило, дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Исходя из этого мы решили связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Театрализованные занятия могут иметь форму спектакля, студии, салона и т.д.
Поэтому мы обратились к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. Можно использовать следующие виды театральной деятельности:
- музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;
- художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
- театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Основные направления
логопедической работы
в театрально-игровой
деятельности
•Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
•Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
•Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Театрально-игровая деятельность, должна сочетать как можно больше средств и способов развития творческих и речевых способностей ребенка. Одной из составляющих логопедического занятия, воспроизводящих и синтезирующих в себе театрально-игровую деятельность, является сопряженная гимнастика, способствующая не только развитию мелкой моторики рук, но и лучшей координации движений. Упражнения объединены простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка (см. таблицу).
В соответствии с основными направлениями логопедической работы в театрально-игровой деятельности нами были разработаны логопедические занятия с элементами театра «Клоун Кудряшкин Улыбкин» (звуки [к], [к’], лексическая тема «Цирк»); «Пират на необитаемом острове» (дифференциация звуков [ш], [ж]), лексическая тема «Весна»); «Крокодил Гена идет в армию» (дифференциация звуков [г], [к], лексическая тема «Защитники Отечества»); «Снегурочкина школа» (дифференциация звуков [з], [с], лексическая тема «Зима»); «Веснянка» (дифференциация звуков [в], [в’], лексическая тема «Весна»); «Лисья школа» (дифференциация звуков [л], [л’], лексическая тема «Дикие животные»).
Театральная игра проводится на занятии по заранее подготовленному сценарию, в основу которого положено содержание рассказа, сказки, спектакля. Предварительная работа с детьми включает разучивание стихов, движений, беседы, рассматривание картин, проведение творческих игр и многое другое. Большой интерес вызывает у детей единый сюжет занятия. Тематика и содержание занятий с элементами театральной игры имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания, что позволяет через театральные образы оказывать воспитательное влияние на детей.

Театральные техники в логопедической работе.

Наумова С.В. Учебный центр Логопед-мастер

Зачем нам нужен театр?

Театр во все времена был способом прожить много жизней. И каждый зритель или актер мог при этом примерить на себя жизнь того или иного персонажа, ощутить ее во всей полноте, понять, как она соотносится с его собственной личностью и его собственной жизнью. 



У каждого из нас в пространстве возможностей среди огромного разнообразия вариантов есть и более солнечное, благополучное и удовлетворяющее настоящее (как опыт проживания роли); есть и будущее - как самый лучший из возможых путь развития. Заманчиво? Значит, стоит его поискать...

Театральные техники, о которых пойдет речь в данной статье, являются эффективным инструментом в работе по поиску человеком новых, лучших вариантов своей жизни, и предназначены для людей, обремененных неврозами, стрессами и напряжениями, проявляющимися в речевой деятельности -  заиканием, нарушениями речи – и сопутствующими им социально-психологическими проблемами. 

Именно поэтому мы предлагаем вниманию логопедов и психологотерапевтов театральные технологии - провереные веками экологичные, развивающие, эмоционально насыщенные методы – для использования в работе по коррекции нарушений речи у взрослых и детей.

Эти техники предполагают глубокое включение в процесс работы тела, ума и чувств, что позволяет получить долговременный, устойчивый результат.




Кто и с кем может использовать данные техники

Кто?

Несомненно, данные техники требуют высокой квалификации логопсихотерапевта и логопеда. Специалист должен обладать не только знаниями по психологии и логопедии, но и знаниями законов литературного творчества, режиссуры, обладать композиционным мышлением. А также быть мастером коммуникации, способным фасилитировать глубокие и развивающие субъект-субъектые отношения - условие продуктивного сотрудничества и роста всех участников отношений, не исключая и самого терапевта.


С кем?

Если художественное или музыкальное творчество требуют значительного времени для освоения инструментов (самого умения рисовать или играть на музыкальном инструменте), то техники, связанные со словом и телом, более благодатны. Люди, лишенные способности к выражению своих мыслей посредством языка и тела, встречаются так же редко, как и гении. А уж о детях и говорить не приходится – они природные актеры. Мы, люди – существа социальные по природе своей и наделены метаспособностью к общению, самовыражению и пониманию другого. Но в реальности гораздо чаще мы встречаемся с феноменом «застывания» человека в тех или иных эмоционально-двигательных паттернах и моделях поведения, со страхом изменений.
Поэтому логопед как специалист «помогающей профессии» может применять данные техники практически к любому человеку – взрослому или ребенку.



Важной особенностью применения театральных техник является длительность вовлечения ребенка или взрослого в процесс изменений. Ведь первичное переживание, пропущенное через тело, чувства и ум, будет долго влиять на жизнь ребенка и менять ее. При этом можно варьировать степень приближения к болезненным зонам, создавая более или менее приближенный к жизни ребенка сюжет. Так, если ребенок готов к изменениям, разыгрываемый сюжет может быть о нем или другом мальчике или девочке. Если тема слишком болезненна – выбирается сюжет о птичке, зверьке или сказочном персонаже, с которым и происходят полезные ребенку терапевтические изменения. Такое дистанцирование снижает сопротивление и повышает интерес.


Причины популярности театральных техник в коррекционной работе

В настоящее время театральные техники становятся популярными в различных областях деятельности: бизнесе, психотерапии, в тренингах личностного роста.
Это связано с невозможностью индивида гибко адаптироваться к быстро меняющейся внешней среде с помощью только рационального мышления, которым управляет левое полушарие головного мозга.  Невключенность тела, чувств и творческого мышления (территория правого полушария) приводит к развитию стресса, снижению адаптации и, как следствие, неврозам, логопедическим и другим проблемам. Использование театральных методов – это путь к налаживанию связи и взаимодействия «левого» и «правого» мозга; по мере того, как эта «синхронизация»  происходит, человек становится все более гармоничным, целостным, уравновешенным, свободным и творческим. 


Историческими источниками театральных техник являются:

• Театр спонтанности Морено, психодрама и социодрама
• Плэйбэк театр - интерпретация и проигрывание ситуации «клиента» профессиональными актерами
• Драма-дилемма (разыгрывание метафорических спектаклей на актуальные для состояния клиента темы)

Несмотря на то, что данные технологии уже используются в психотерапии и лечении речевых нарушений, объем их в работе логопеда пока невелик, что связано как с отсутствием подготовки у специалистов, так и с недостаточным пониманием мощности воздействия данных техник на структуру личности человека.

Театральные техники в логопедической работе не отрицают ценности других видов работы. Каждый из них выполняет свои задачи. При этом, несомненно, театральные техники способны в наибольшей степени способствовать раскрытию творческого потенциала обучаемого, подготавливать их к новым, более адаптивным формам поведения, новому уровню речевой активности.

Давайте рассмотрим наш  психолого-логопедический театр подробнее

Театральная постановка является воплощением одного из возможных сценариев развития событий – прошлого, настоящего или будущего. «Актер» погружен в эту реальность, проживает ее в образе своего персонажа. Слово «актер» мы берем в кавычки, так как в нашем случае «актерами» являются взрослые и дети, клиенты логопеда.

При этом «актер» ведом «логикой поведения персонажа». Что это значит? Персонаж, помещенный в определенный социо-культурный контекст, разрешает свой драматический конфликт, исходя из того, что было бы для него наиболее органичным. Основа трансформации образа– воображение клиента. 

Он, по сути, использует театральные технологии для творческого поиска новых способов существования и новых, более позитивных сценариев своей жизни.
Разотождествление с собой и отождествление с персонажем помогает ему снять  психологическое напряжение и максимально раскрепоститься.

Как выглядит на практике работа логопеда с театральными техниками?

Логопед выступает последовательно в нескольких ролях.

• Первая роль – это психотерапевт, который путем беседы с пациентом выявляет возможную проблему и выбирает метод воздействия.

• Вторая роль, если выбраны театральные техники - режиссер, под руководством которого вместе с клиентом осуществляется написание и постановка пьесы. Режиссер следит за композицией пьесы, разворачиванием действия, логикой поведения героя. По сути, он следит за тем, какой терапевтический сценарий будет принят пациентом.

• Третья – это «актер», ведь он сам становится участником пьесы, беря на себя по необходимости ту или иную роль.  Он вместе со своим подопечным активно участвует в создании «игровой реальности».

В процессе работы над этюдом или спектаклем участники осваивают новую реальность. А затем воплощают ее, прожив умом, сердцем и телом – и этот новый опыт «впитывается», интегрируется в целостное Я, изменяет представление человека о себе и, таким образом, открывает новые возможности для самореализации.  


Какие задачи могут быть решены с помощью театральных техник?

Это практически все проблемы, связанные с речью, заиканием, негативными поведенческими паттернами, травмирующими семейными и социальными ситуациями, неадаптивным набором ролей и т.п. Это могут быть также и более глубокие проблемы, связанные с самоопределением личности, ее интеграцией, стремлением к творческому самовыражению.

Ограничения в применении театральных техник

Сложность театральных техник заключается в том, что в идеале логопед должен быть мастером движения, речи, режиссуры и психотерапии. Не говоря уже о логопедии, как профессиональной основе.

Несомненно, сам формат театрализации может вызвать сопротивление, но обычно эмоциональная насыщенность процесса столь высока, что очень скоро сопротивление исчезает, уступая место удовольствию и творчеству.

Хочется заметить, что технология психологического театра включает в себя на различных этапах и другие виды методов действия. Это могут быть психодрама, социодрама или гештальт. При подготовке спектакля можно дополнительно проводить начальное обучение актерскому мастерству, движению, речи, что усилит выразительность и снимет фокус с речевых и психологических проблем.
Применимость техник, как видим, очень широка. Но примение их в практической работе требует широкого спектра умений от «ведущего» - специалиста-логопеда: ему необходимо быть «смежником» очень широкого профиля - от режиссера до психотерапевта.

Что происходит с участниками в процессе работы?

При работе над этюдом или сказкой у участников возникает состояние «потока», высокой концентрации и одновременно расслабленности. Появляется ощущение перехода на более высокий уровень энергетики, полета, свободы, счастья. Переживание этого состояния помогает раскрыть свой творческий потенциал.

По сути, подсознание «актера» обрабатывает огромные массивы информации, но выдает их не в виде упорядоченных левополушарных алгоритмов, а в виде эйдетических образов, метафор, растянутых во времени. В результате работы над этюдом клиенты способны разрешить даже очень сложные психологические проблемы.

Так как театральные техники позволяют клиенту проживать жизнь своего персонажа и осваивать другую реальность, это дает возможность получить первичное переживание, которое надолго остается жить в душе и продолжает работать на развитие личности.

Заключение

Театральные методы являются широкой «сетью», позволяющей охватить сразу многие вопросы коррекции и развития личности:
• Нахождение креативных решений тех или иных личностных проблем;
• Развитие творческого мышления и расширение горизонта сознания для клиента;
• «Проживание» той или иной «альтернативной жизни»– это часто более быстрый и менее затратный (по сравнению с аналитическим) способ узнать, будет ли успешной новая реальность, и создать лучшую модель будущего;
• Расширение границ ролевого поведения клиентов;
• Как любой другой вид творчества, театральное способствуют духовному росту личности;
• Постепенное изменение текущего состояния, улучшение качества жизни, повышение осознанности, включенности.


Глинских Н.В. учитель-логопед

Рекомендуют следующие элементы театральной деятельности для работы с учащимися:

  • театральная игра;
  • ритмопластика;
  • культура и техника речи;
  • основы театральной культуры;
  • работа над спектаклем.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи:

  • ориентировка в пространстве;
  • развитие речи, построение диалога;
  • развитие отдельных групп мышц;
  • развитие психических процессов;
  • воспитание нравственно-эстетических качеств.

Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи:

  • развитие координации движений;
  • развитие мышечной памяти и пластики;
  • развитие воображения;
  • развитие музыкальной реакции и чувства ритма.

Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

  • развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации;
  • развитие связной речи, творческой фантазии;
  • учить сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;
  • пополнять словарный запас;

Основы театральной культуры – знакомство учащихся с элементарными театральными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства; основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Задачи:

  • познакомить детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем – знакомство с пьесой, сказкой; работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля, использование авторских пьес, создание своих.

Задачи:

  • учить сочинять этюды по детским произведениям;
  • развитие навыка действовать с воображаемым предметом;
  • учить детей показывать интонацией, голосом, мимикой характер героя;
  • пополнять словарный запас.
Куклотерапия.

Из опыта работы воспитателя МДОУ № 126 г.Краснодара Замориной Е.Л.

Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод кулотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.
Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.
Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.
Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно  взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.
Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Настольный кукольный театр (подробно)

Сцена для настольного театра (подробно)

Театр из бумаги (подробно)


Использование пальчикового театра в логопедической работе с младшими школьниками

Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук давно признана специалистами как средство стимуляции речи. На логопедических занятиях рекомендуется использовать самые разнообразные приёмы, развивающие тонкую моторику.

В нашей работе мы активно используем пальчиковый театр. На наш взгляд, пальчиковый театр решает следующие задачи: стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый театр обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом.

В своей работе мы используем пальчиковый театр с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения на этапе автоматизации звуков в предложениях, стихотворных текстах. Применяем театр пальчиков на занятиях по коррекции дисграфии и дислексии, учитывая, что у детей с нарушениями чтения и письма длительное время сохраняется игровая мотивация. Разыгрываем наши мини – пьесы в режиме работы группы продлённого дня для детей с задержкой психического развития.

Для театральных постановок мы отбираем доступные по содержанию, небольшие по объёму пьесы. Длительность «театрального действа» составляет в наших пьесах 5-7 минут. В качестве текстов для пьес мы используем адаптированные нами народные сказки, сюжеты для кукольных театров, стихи отечественных и зарубежных поэтов. Большинство наших пьес имеют стихотворную форму как наиболее благоприятную для автоматизации поставленных звуков, развития памяти, темпо – ритмической организации высказывания, языкового чувства.

Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук должны сочетаться движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, использоваться изолированные движения каждого из пяти пальцев, а не только «социальная зона руки».

Этот принцип мы используем в работе над постановкой наших мини – пьес для пальчикового театра.

В нашем театре существуют следующие разновидности:

1.Театр «топотушек».

2.Перчаточный театр.

3.Театр пальчиков.

4.Теневой театр.

5.Театр марионеток.

6.Кистевой театр.

7.Напольный театр.Прежде чем приступить непосредственно к постановке пьесы, мы прочитываем её вместе с детьми, обсуждаем сюжетные линии, поступки героев пьесы, определяем актёров, изготовляем декорации. Важное место в подготовительной работе отводится тренировке основного механизма нашего театра – пальцев. Непосредственно перед спектаклем такая тренировка (2-3 минуты) становится разогревом пальцев.

В качестве тренировок могут быть использованы некоторые упражнения с куклой: надевание куклы на руку, на палец, повороты куклы вправо, влево, покачивания куклой из стороны в сторону, поклоны. Важно удерживать куклу таким образом, чтобы она смотрела на зрителя или на другую куклу.

Для театра «топотушек» рекомендуем такие упражнения:

- Сжать все пальцы в кулачок, кроме двух. Этими двумя пальчиками «потопать» по столу по-разному: быстро, медленно, громко и тихо.

«Топать» и проговаривать потешку:

« Большие ноги шли по дороге: топ – топ, топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ – топ, топ – топ» .

- Надеть на руку перчатку-игрушку и прочитать стихотворение3ои Александровой «Топотушки».

Топ, топ, топотушки. (при прочтении стихотворения «потопать» пальчиками по столу).

Удивляются игрушки,

На окошко прыгнул кот;

Он по полу идет!

Ходит не ладошками,

А топочет ножками,

Маленькими ножками,

Красными сапожками.

И сама удивлена,

Что не падает она!

Топ, топ, топотушки…

Упражнение для пальчиковых кукол.

Для этого упражнения нужно надеть на пальцы пальчиковые куклы и разыграть эту забавную песенку. В ней участвуют звери: лиса, медведь, зайка, еж.

Плетень можно изготовить из картона, установить его на стол или изобразить кистью одной руки .Из-за плетня по очереди появляются звери.

Звучит песенка:

Тень-тень, потетень, (поднимается плетень)

Выше города плетень,

Сели звери под плетень, (появляются звери)

Похвалялися весь день.

Похвалялася  лиса: (лиса выходит вперёд, прохаживается вдоль плетня. Аналогично появляются другие персонажи).

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Упражнения для перчаточных кукол.

Для этого понадобится ширма.Актеры учатся управлять куклой как левой, так и правой рукой, при этом внимательно следят за положением локтей при управлении двумя куклами одновременно.Разминку начинать нужно с простых движений. Выполнять их можно в любой последовательности.Кукла в основном своем положении на три четверти видна над ширмой, лицо (или мордочка) обращена к зрителям, руки слегка разведены в стороны. На счет«раз»-кукла делает движение, на«два, три, четыре» - задерживается в данной позиции и снова на«раз»- возвращается в основное положение.
1) Наклон головы. Актёры сгибают указательный палец, на который надета голова куклы. Следят за тем, чтобы запястье, локоть, большой и указательный пальцы руки оставались в неизменном положении.
2) Сведение и разведение рук. По счету«раз»- соединяют большой и средний пальцы, задерживают куклу в таком положении последующие три счета, а затем, на«раз»- возвращают ее руки в первоначальное положение.
3) Наклон туловища. Сгибают запястье руки вперед, назад, вправо и влево.Следят за тем, чтобы двигалась только верхняя часть туловища куклы, ее руки и голова должны оставаться в первоначальном положении.
4) Приседание. Положение локтя оставляют неизменным, три счета держат куклу в такой позе, затем возвращают в исходное положение.
5) Шаг. Чтобы кукла начала ходить, актёры передвигаются за ширмой мелкими шажками сами. При этом слегка опускают и поднимают локоть (вверх-вниз) своей руки, на которую надета кукла. Но главное здесь - движение рук, которые вытягиваются вперед ладонями внутрь.По счету «раз»- поднимают средний палец вверх до отказа, большой же опускают вниз. На счет«три»,«четыре» повторяют движения.

Источник:сайт СОШ №3 г.Советская Гавань

Страна развлечений Детский настольный театр. Артисты с грядки. Кукольная сцена. Кукольный театр - цирк. Театр на столе. Театр кукол. Кукла улыбается. Домашний театр
Тема домашнего театра достаточно популярна. Поэтому мы решили порадовать всех увлеченных этим хобби людей небольшой подборкой материала опубликованного ранее в приложении к журналу "Юный техник".

Театр кукол на школьной сцене

Театр кукол на 
школьной сцене
Скачать "Театр кукол на школьной сцене" (djvu, 1390 кБ)


Театр кукол - своими руками

Театр кукол - своими 
руками
Скачать "Театр кукол - своими руками" (djvu, 2112 кБ)


Детский настольный театр "Терем - теремок"

Детский настольный 
театр Терем - теремок
Скачать Детский настольный театр "Терем - теремок" (djvu, 1176 кБ)


Возможно у вас возникнут проблемы при просмотре файлов в формате djvu. Тогда вам необходимо установить так называемый плагин.
Он бесплатный и скачать его можно здесь: Download the DjVu Browser Plug-in for Windows

Театр на столе

Театр на столе
Скачать "Театр на столе" (pdf, 470 кБ)


Кукольный театр - цирк

Кукольный театр - 
цирк
Скачать "Кукольный цирк. Первое отделение" (pdf, 946 кБ)
Скачать "Кукольный цирк. Второе отделение" (pdf, 486 кБ)


Кукла улыбается

Кукла улыбается
Скачать "Мягкая мимрующая кукла" (pdf, 240 кБ)


Сцена кукольного театра

Сцена кукольного 
театра
Скачать "Сцена кукольного театра" (pdf, 240 кБ)


Артисты с грядки

Артисты с грядки
Скачать "Артисты с грядки" (pdf, 443 кБ)



Copyright MyCorp © 2017