Среда, 01.05.2024, 18:05

Сохраним свою индивидуальность!
Персональный сайт 
 Пыжик Татьяны


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
Начало начал
Друзья сайта
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Чего не бывает много?
[ · Скачать удаленно () ] 17.02.2011, 12:25
Чего не бывает много?

Молодым родителям очень часто приходится слышать предостережение: мол, не приучайте ребенка к рукам, вы его слишком балуете. 

А бывает ли чересчур много ласки и внимания?
по старицам Мари Мама

Можно ли испортить ребенка таким путем? 


Существует несколько точек зрения на воспитание. 

Все их можно объединить в две большие системы: систему удовлетворений и систему ограничений. 

Первый тип говорит, что нужно удовлетворять все потребности малыша, иначе он будет чувствовать недостаток любви, второй тип системы говорит о том, что нужно стараться ограничивать малыша, чтобы он не привык получать все, что захочет. 

Золотую середину, конечно, нужно где-то искать. 

Только что родившийся малыш еще не умеет баловаться и манипулировать людьми. Как родители реагируют на его нужды, так и он учится относиться к окружающему миру. Удовлетворяя потребности новорожденного на этом этапе его жизни, родители дают понять малышу, что все необходимое, все главное у него всегда будет. Если ребенка в чем-то ограничивать, то тем самым мы воспитываем в нем бойцовские качества, прививая настороженность и бдительность. 

Исследователи, изучающие культуру различных древних племен, свидетельствуют о том как влияет подход к младенческому возрасту на формирование всей личности. 

Ученые, которые долго наблюдали и изучали индейские племена, говорят, что те племена, которые жили в ладу с природой и не вступали в активные боевые действия, удовлетворяли все запросы новорожденных. 
А в более суровые племенах, в которых вырастали воины, встречались ограничения в контактах с матерью, кормл
ением. 

Современные психологи утверждают, что удовлетворение всех потребностей в грудничковом возрасте помогает вырастить доброжелательного, уверенного в себе, открытого и позитивного человека, который будет решать все свои проблемы путем поиска компромисса. 
Именно такие дети настраиваются на общение, заботу о близких и окружающей среде. 


Так какие же потребности детей мы удовлетворяем и одновременно объясняем, что наш мир открыт и доброжелателен? 
Чего не бывает много? 

Во-первых, физического контакта с мамой, иначе говоря, маминых рук. 

Многие считают, что если долгое время не спускать ребенка с рук, он избалуется и станет слишком требовательным. 
В действительности малышу необходимо бывать с мамой столько, сколько он хочет. Для этого существуют специальные приспособления: рюкзак-кенгуру и слинг
Ребенок спокоен, когда мама рядом, он не тревожится, что мама его может покинуть, растет более уравновешенным. 

Не нужно беспокоиться о том, что он не слезает с рук. Открытый всему интересному и уверенный в маме и себе малыш станет самостоятельным, когда будет к этому готов. 

Детишкам, которым приходится нелегко в послеродовом периоде, ослабленным, настоятельно рекомендуют слинг. Существует специальная методика ухода за недоношенными, не в инкубаторе, а в специальной переноске. Как только пройдет опасность за функцию дыхания, малыша передают маме. Грудное вскармливание и телесный контакт защитят малыша от болезней и переохлаждения, помогают окрепнуть нервной системе. Также, телесный контакт помогает отойти от травмы разлуки с мамой, если они не смогли быть вместе в послеродовый период: мама отходила от кесарева, ребенку требовалось нахождение в инкубаторе или в роддоме предусмотрено раздельное пребывание. Для малыша это большой стресс, и отойти от него легче, когда мама рядом. 

Бабушки старой закалки обычно дают советы не бежать по первому писку к малышу, типа, он должен знать, что мама не всегда может к нему подойти, а то вдруг потом он будет 
манипулировать родителями. 
В действительности ребенок еще маленький и многого не понимает, тем более он еще не умеет манипулировать, просто он делает определенные выводы о реакциях родителей на те или иные его запросы. 

Дети, которых бросили сразу после рождения, менее требовательны, они не орут по каждому поводу и кажутся на первый взгляд очень «удобными». Но такое удобство сопровождается отставанием в физи
ческом и интеллектуальном развитии, а также развитием навыка не обращать должного внимания на запросы собственного организма. 

Дети, которые получают все, что им нужно по каждому поводу, быстро перестают «драматизировать», особенно, когда к ним походят и без повода. В таких ситуациях дети приучаются без повода не рыдать. 

В плане ночных кормлений маме удобнее спать вместе с малышом, старшее поколение этого, конечно, не понимает. 

Миф о том, что ребенка потом не выгонишь из родительской кровати, просто миф. 
Когда ребенок наберется сил, у него отпадет потребность в грудном молоке, он легко привыкнет к своей кроватке. 

По сей день бытует мнение, что кормить грудью по требованию вредно

В реальности, маминым молоком перекормить невозможно, а его значимость для детского организма вообще сложно переоценить. 
Поэтому кормление по требованию имеет большой смысл, но нужно помнить, что в трудные моменты малыш будет есть меньше, но чаще. Например, когда малыш заболел, или у него режутся зубки. 

А вот молочной смеси может быть и вправду много, она очень сытная, да и многие родители неправильно ее разводят, желая получше накормить кроху. 
Поэтому дети на искусственном вскармливании страдают избыточным весом. 




Категория: Мои файлы | Добавил: учитель | Теги: психоэмоциональное состояние, помощь детям, не быть равнодушным, любовь к ребёнку, забота
Просмотров: 1168 | Загрузок: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024