Воскресенье, 28.04.2024, 00:17

Сохраним свою индивидуальность!
Персональный сайт 
 Пыжик Татьяны


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
Начало начал
Друзья сайта
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Гиперактивность: лечить или понять?
[ · Скачать удаленно () ] 25.02.2011, 04:23
Неспособность сконцентрироваться, неумение быть внимательным, вспыльчивость, граничащая с жестокостью, – все чаще мы видим детей, для которых такие проявления стали нормой. «Гиперактивность» – нашли мы подходящее определение проблеме. Теперь ее можно и лечить.

Заменив элениум на риталин, мы двинулись в наступление на собственных детей, стремясь не упустить момент в самом начале, не дать развиться, подавить и победить. Но можно ли вот так, таблетками, победить эту болезнь? Борясь с ее симптомами, а не с причиной? Да и болезнь ли это?

Вспомните, раньше таких детей были единицы, их объявляли – вы только вдумайтесь! – отстающими в развитии, запирали в специнтернаты, и вопрос таким образом решался сам собой: с глаз долой – из сердца вон, и мы продолжаем уверенно шагать в светлое будущее.

Сегодня же, когда проблема приняла угрожающие размеры (ведь по некоторым оценкам синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают до 20 процентов детей в возрасте от 6 до 16 лет) и мест в специнтернатах перестало хватать, гиперактивность решили объявить болезнью. Правда, не все.

Например, психиатр Сидни Уокер III, автор книги «Капля здравого смысла», считает, что гиперактивность – не болезнь, а «преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми». Однако большинство пугает нас ужасными последствиями этого синдрома – вплоть до нарушения умственных способностей и развития склонности к наркомании и преступности.

Выводы из этого предполагаются очевидными: не прислушаетесь к нам сейчас – не зовите на помощь впоследствии, когда вас будут грабить, убивать, насиловать. Сами виноваты, мы вас предупреждали. И вот уже запущен конвейер на полную мощность, производя препараты, подавляющие, а зачастую просто калечащие, молодой организм.

На самом же деле, повышенная (гипер-, как ее принято сегодня называть) активность молодежи никакая не гиперактивность. Это естественное состояние поколения, вышедшего на следующий этап развития желания получать удовольствия.

Ведь в основе всех наших действий (что бы мы ни делали!) лежит желание ощутить в себе приятное наполнение, слабое проявление которого мы называем удовольствием, а сильное – наслаждением. И всю жизнь мы бессознательно, хотя иногда и осознанно, ищем наибольшее наполнение, стремясь затратить при этом минимум усилий.

Нынешнее поколение в этом плане ничем не отличается от предыдущих. Получив с рождения большее желание, оно отвергает наполнение прошлого уровня (кстати, тем самым порождая пресловутую проблему отцов и детей), потому что просто не может получать удовольствие от того, что услаждало их родителей.

Это желание наполниться, более мощное по сравнению с родительским, и заставляет их быть намного активнее в поиске. Им нужно все, здесь и сейчас. Тратить годы на достижение каких-то долгосрочных целей – не для них. Отсюда их неусидчивость, вспыльчивость и нетерпение. Просто проявляются они сегодня в наших детях с большей силой.

Вообще-то, все эти качества были присущи молодости во все времена. И во все времена родители почему-то не уставали удивляться непохожести на них подрастающего поколения. «Да-а, мы в ваше время были другими!» – пожалуй, нет человека, который хотя бы раз в жизни не услышал это от старших. Так всегда было, есть и будет. И все же есть в нынешнем молодом поколении одна особенность, которая кардинально отличает его от всех остальных.

Наши дети все настойчивее ищут способ развития в себе уровня «человек». Наполнение нижнего, так называемого, «животного» уровня: деньги, слава, знания – их не может удовлетворить в принципе. А поскольку старшее поколение иного предоставить им не может, они защищаются от него всеми имеющимися у них средствами.

Пока это происходит неосознанно и выглядит как проявление болезни, но придет время, когда вопрос в них будет сформулирован четко, и они придут к нам, взрослым, с требованием на него ответить. И вот тогда нам было бы очень желательно иметь хотя бы приблизительный ответ на него.


Дебютант Игорь Дион
Школа жизни. Ру


Категория: Мои файлы | Добавил: учитель | Теги: индивидальный подход, психоэмоциональное состояние, помощь детям, не быть равнодушным, психокоррекция, гиперактивный ребёнок
Просмотров: 680 | Загрузок: 317 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024