Суббота, 27.04.2024, 04:44

Сохраним свою индивидуальность!
Персональный сайт 
 Пыжик Татьяны


Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
О наших дошколятах

Приглашаем на обновлённый блог о дошкольном образовании в нашей школе. 

Вход на сайт
Добавления
Сегодня материалов нет.
Жизнь сайта
Статистика
Начало начал
Друзья сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Оказание помощи заикающимся школьникам.
       Среди обучающихся общеобразовательных школ, имеющих нарушения речи, особую группу составляют заикающиеся дети. Это достаточно своеобразный речевой недостаток, проявляющийся лишь в процессе общения.
        Возникающая при заикании затруднённость речевого общения не проходит бесследно для личности ребёнка. Такие дети с возрастом чувствуют свой недостаток, который невыгодно отличает его от нормально говорящих сверстников. По общепризнанному мнению логопедов-практиков и учёных, одним из критических моментов, усугубляющих заикание, является поступление ребёнка в школу. В моей педагогической практике ежегодно встречаются такие дети. Преодоление возникающих трудностей предусматривает два направления коррекционного воздействия: организацию устных высказываний и нормализацию произвольной деятельности детей.
         Определённое беспокойство у меня вызывает тот факт, что работать приходится в разновозрастной группе. Но детям достаточно комфортно , они учатся друг у друга терпению, настойчивости.
         Базой, на которой формируются навыки свободной речи, являются дыхательная и артикуляционная гимнастика, мышечное расслабление. Тренируемся в произнесении слов, фраз на беззвучной артикуляции и шёпоте.
         Задача учителя в том, чтобы вытеснить или предупредить фиксированность на дефекте. А эффективность восстановленияслитности речи, уверенного речевого общения во многом зависит от активного отношения к процессу самого заикающегося и от правильного понимания им всех этапов этого процесса, включая усвоение определённых позиций и правил речевого общения.
          В процессе работы установился тесный контакт с родителями. Они узнавали о малейших положительных результатах. Совместно с ними оговаривались дальнейшие действия.
           Учителя получили консультацию о специфике работы и устного опроса заикающихся школьников. Дети были освобождены от проверки техники чтения.
           Хорошей тренировкой правильных речевых навыков стало чтение стихотворений, которым свойственна внутренняя и внешняя организованность, т.к. одним из качеств хорошей речи является её ритмическая выразительность. Темп речи играет важную роль в её формированиии восприятии.
            Другой важной характеристикой, связанной с темпом, является её ритм, т.е. последовательное чередование элементов речи. Мы выполняли упражнения с использованием слухового контроля и ритмических движений(ходьба, хлопки, притопывание, прыжки).
            В системе методов по устранению заикания большая роль принадлежит специальному коррекционному воздействию на личность и деятельность учеников. Большое значение имеет организация внешних воздействий ребёнка. Неорганизованность заикающихся проявляется в недостаточном умении самостоятельно распределять свои действия во времени. Поэтому в ходе занятий предлагаю выполнять работу за опроеделённое время. С первых дней приучаю точно оформлять письменные задания,развивая понимание того, что правильное оформление также важно, как и содержание работы.
             Данной категории детей обязательно рекомендованы консультации невролога, психоневролога.

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (03.02.2011)
Просмотров: 1563 | Теги: логопедическая коррекция, заикание, особенности работы при заикании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024