Мы еще не дошли до уровня Швеции, где логопед вместе с патронажной сестрой приходит на второй день после выписки из роддома, но в целом ранняя логопедия в мегаполисах развивается очень активно. Но очень многое по-прежнему зависит от инициативы родителей, их роль не менее важна, чем роль медицинских и образовательных учреждений. Тех, кто понимает это, все больше: в последние несколько лет мы, к примеру, в нашем университете отмечаем интересную тенденцию — на кафедру логопедии зачастую поступают студенты, которые хотят решить проблемы нарушений речи своих детей.
с 2010 года мы с учениками нашей школы начали работать в интернет – проектах. Международный
Интернет - конкурс "Страницы семейной славы"-2010 был первым шагом на
этом пути , и два года мы участники этого проекта.
http://pobeda.vif2.ru/pages/page_2 . Мы учились размещать
материалы в требуемом формате http://www.65pobeda.ru , публиковали как
свои личные работы, так и работы своих учеников. Тем более , что время
было благодатное: 65 лет Победы и Год Учителя. Это было ново и
интересно! Не всё в жизни
делается только ради побед. Есть в каждом из нас желание самовыражения. В
школе был организован конкурс сочинений о любимом учителе. И о лучших
мы рассказали на страницах конкурса "Классный учитель". Участниками
этого проекта стали: Смирнова Елена Ивановна - учитель математики,
Янголенко Людмила Геннадьевна - учитель химии и биологии, Акатьева
Светлана Алексеевна - учитель географии. Ученики нашей школы активно
голосовали, оставляли комментарии.
Тимуровец — понятие, пришедшее к нам из советских времён, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества. Слово "тимуровец" происходит от книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям. После появления этой книги и стало зарождаться неформальное тимуровское движение. Поначалу советская власть отнеслась к нему настороженно,так как оно, как казалось, создавало некоторую конкуренцию пионерской организации. Но позже тимуровцы стали лучшей частью идеологической системы, сохраняя при этом дух волонтерства и добровольчества.
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и других внешкольных учреждениях, по месту жительства; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.
Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сёл, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом.
Воспитывать – этоЗНАЧИТ организовать содержательную ЖИЗНЬ и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения. О положительном опыте работы Управляющего совета сельской школы эта статья.
Если бы
мне кто-то пару лет назад сказал, о том что я сумею преодолеть свой страх перед
Интернет-ресурсами, то я бы точно сказала, что это не обо мне. А вообще самое
главное- люди, с которыми знакомишься через различные конкурсы, проекты. Это
возможность для учителя возвыситься над своей скромностью, неуверенностью. Это
издержки нашего воспитания, к сожалению.
Китайская пословица гласит: "Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни". Поэтому основное правило в работе: соблюдение постепенного перехода от лёгкого к трудному, от сохранных компонентов речи к нарушенным.
Речь пойдёт о рисунках на полях и последних страницах тетрадей. Чаще
всего это бессмысленное вождение ручкой по листу просто так, чтобы скучно
не было. Но ничего не берётся ниоткуда. То, что человек нарисовал
бессознательно, может свидетельствовать о его характере и его настроении
в данный момент. Более подробно на эту тему вы прочтёте в книге
А.Ланской "Язык рисунка. Характер человека-как на ладони".